Преемственность поколений в политической жизни Китая. Қытайдың саяси өміріндегі ұрпақтар сабақтастығы

Авторлар

  • K. A. Tsay Казахский университет международных отношений и мировых языков имени Абылай хана
        49 40

Кілттік сөздер:

Смена руководства, поколение лидеров КНР, культ императора, этико-политическая доктрина конфуцианства, общество «сяокан», внешне экономическая стратегия, построение гармонического общества, басшылықтың ауысуы, ҚХР көшбасшылар буыны, император культі,

Аннотация

В статье представлен анализ взаимосвязи четырех поколений руководителей КНР. Линия политики и приверженность одного курса развития страны на протяжении долгого периода времени отчетливо показывает, насколько сильны традиция и менталитет в сознании китайского народа. Начиная с самого перового руководителя – Мао Цзэдуна и заканчивая лидером «четвертого поколения» – Ху Цзиньтао, решения в выборе той или иной стратегии развития государства имеют тесную связь с древностью. Философия прошлого, конфуцианские каноны, соединившиеся с духом социализма, отвечают вызовам современности и способствуют построению сильной и стабильной страны. Власть, которая раньше заключалась в образе императора и его величии, перевоплотилась на сегодняшний день в образ руководителя КНР, который старается так же, как и в древности, выполнять роль отца для своих подданных. Мақалада Қытай Халық Республикасының мемлекеттілігі мен қоғам құрудағы ұрпақтар сабақтастығының жəне дəстүрлі даму жолының өзара байланыстары қарастырылған. ҚХР жетекшілері социалистік қытай ерекшелігінің ұстанушылары болып табылатындығын өткен тəжірибе мен бүгінгі күнгі талаптардан аңғаруға болады.

Библиографиялық сілтемелер

1 Васильев Л.С. История религий Востока. –
М., 1983. – 368 с.
2 Сидихменов В.Я. Китай: страницы про-
шлого. – Смоленск: Русич, 2000. – 464 с.
3 Гэн Хайтянь. Конфуцианство и его влияние
на социально-политическую жизнь современного
Китая: автореферат. – Владивосток. 2011.
4 Тарасов А. Наследие Мао для радикала
конца XX – начала XXI века. http://fractal-vortex.
narod.ru/Tarasov/Alexander_Tarasov_index.htm
5 Девятов А.П. Азиатский способ производ-
ства как основа азиатского цикла накопления ка-
питала. Академия управлением развития. – 2012.
6 Дэн Сяопин. Основные вопросы современ-
ного Китая. – М., 1988. – 259 с.
7 Мартынов А.С. Конфуцианская утопия в
древности и в средневековье // Китайские соци-
альные утопии. Собрание текстов в 2-х т. Т. 2.
– М., 1973.
8 Гельбрас В.Г. Россия в условиях глобальной
китайской миграции. –М.: Муравей, 2004. – 203 с.
9 Юдина Т.Н., Арутюнов Г.Б. Конфуци-
анство как философия хозяйства и эволюция
китайской мысли в ходе модернизации (конец
1970-х. гг. – по настоящее время) // Философия
хозяйства. –2011. –№5. http://www.journal-nio.
com/index.php?option=com_content&view=article
&id=440&Itemid=88
10 Переломов Л.С. Конфуций: «Лунь юй».
–М.: Восточная литература, 2001. –168 с.
11 Лёве М. Китай династии Хань. Быт, религия,
культура. – М.: ЗАО Центрполиграф, 2005. – 224 с.

Жүктелулер

Как цитировать

Tsay, K. A. (2016). Преемственность поколений в политической жизни Китая. Қытайдың саяси өміріндегі ұрпақтар сабақтастығы. ҚазҰУ хабаршысы. Шығыстану сериясы, 60(3). вилучено із https://bulletin-orientalism.kaznu.kz/index.php/1-vostok/article/view/349

Шығарылым

Бөлім

ТАРИХ