Хмонг мəдениетінің демонологиясы. Демонология в культуре хмонгов.

Авторлар

  • D. K. Saikeneva Абылай хан атындағы Қазақ халықаралық қатынастар жəне əлем тілдері университеті
        46 33

Кілттік сөздер:

древняя мифология, мировоззрение, архетип, традиционное общество, обычай предков, көне мифология, дүниетаным, дəстүрлі қоғам, бабалар ғұрпы,

Аннотация

Мифологиялық көзқарас өмірдің барлық саласында терең нығайған, аңыздың қызметі, қоғамдық сана формасы, табиғи жəне əлеуметтік болмысты түсіну тəсілі ретінде түрлі форма да қолданылып келеді. Мифологиялық дүниетаным рөлі хмонгтардың тұрмысында маңызды рөл атқарды жəне көне жоралғылар мен қорқыныш сезімдері демеу беретін, дəстүрлі қоғам мен бабалардың ұжымдық зердесімен үзілмес байланысты көрсетті. В статье рассматриваются присутствие мифа в жизни традиционных обществ в современном мире и трансформации архаичных страхов в современные фобии, анализ архетипа ночной ведьмы в культуре хмонгов (мяо), необходимость реконструкции мифологии традиционных обществ, которая может дать понимание, в чем заключается поведение и образ мышления традиционных групп на примере послевоенной ситуации в США и представителей народности хмонгов, которые столкнулись с возрождением в сознании первобытного страха перед ночной ведьмой. В заключении автор делает выводы о необходимости комплексного изучения мифологии для более адекватной трактовки происходящих изменений в жизни традиционных обществ. Таким образом, уделяется особое внимание реконструкции мифологии, используются типологические параллели из других традиционных мифов и традиционных представлений, что помогает установить пространственные, социальные и культурные особенности традиций и трансформации архетипа в современном мире. Вносит определенный вклад в понимание роли традиций в современной культуре хмонгов.

Библиографиялық сілтемелер

1 Байбурин А.К. Ритуал в традиционной культуре – структурно-семантический анализ восточнославянских обрядов. – СПб.: Наука, 1993. – 242 с.
2 Борко Т.И. Эволюция мифа: на пути становления религиозного мировоззрения: Автореферат. – Тюмень, 2006. – 37 с.
3 Воеводина Л.Н. Мифология и культура:учебное пособие. –М., 2001. –356 с.44 ҚазҰУ хабаршысы. Шығыстану сериясы. №3 (60). 2012
Хмонг мəдениетінің демонологиясы
4 Малиновский Б. Магия, наука и религия,Пер. с англ. – М.: Рефл-бук, 1998. – 304 с.
5 Дж. Фрезера Фольклор в ветхом завете. – М.:Изд-во политической литературы, 1989. – 296 c.
6 Клод Леви-Строс. Печальные тропики.М.: Мысль, 1984. –220 с.
7 Иванов В.В. Бессознательное, функциональная асимметрия, язык и творчество // Бессознательное: сборник. – Новочеркасск, 1994. –
С.168-173.
8 Рябцев С.В. Место и роль мифологии в социально-политической жизни России XX столетия: Социально-философский анализ. – М., 2004
9 John Michael Greer. Monsters: An Investigator’s
Guide to Magical Beings. Seventh Printing,2004. – 256 р.
10 Насыров К. Поверья и приметы казанских татар. – СПб., 1880, – 25 с.
11 Shelley R. Adler, «Terror in Transition:Hmong Folk Belief in America,» in Out of the Ordinary,Barbara Walker, ed., Logan, Utah: Utah State Press, 1995. – 356 р.
12 Цит.по: Лосева И.Н. Миф и религия в отношении к рациональному познанию//Вопросы философии. – 1992. –№7. – С. 65.

Жүктелулер

Как цитировать

Saikeneva, D. K. (2016). Хмонг мəдениетінің демонологиясы. Демонология в культуре хмонгов. ҚазҰУ хабаршысы. Шығыстану сериясы, 60(3). вилучено із https://bulletin-orientalism.kaznu.kz/index.php/1-vostok/article/view/348

Шығарылым

Бөлім

ТАРИХ