Роль турецкого кинематографа в аспекте национального стоительства
Ключевые слова:
национальное строительство, культурная политика, кинематография, идентичностьАннотация
В данной статье исследуется роль турецкого кинематографа в аспекте национального строительства, пути его развития, а также современная культурная политика в этой сфере. Турецкий кинематограф, как наиболее современный, мобильный и массовый вид искусства отражает процессы, происходящие в обществе, а также принимает активное участие в формировании морально-нравственных ценностей, стереотипов поведения, культурной и национальной идентичности граждан страны. Национальная идентичность выражается не только в фильмах исторического плана, но и в фильмах о современности и о будущем, так как в них также проявляются этно-культурные традиции народа.
Библиографические ссылки
2. Колосов В., Мироненко Н. Геополитика и политическая география. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 479 с.
3. Robins, Kevin and Asu Aksoy. “Deep Nation: The National Question and Turkish Cinema Culture” / Cinema and Nation. - London and New York: Routledge, 2000.- Р. 210.
4. Mango, Andrew. Ataturk. The Cambridge History of Turkey.V.4.The Modern World. - Cambridge, 2008.- P.159.
5. Süreyya Şevket. Enver Paşa, c 2, İst. -1971 // Tuncer Hüseyin “Türk Yurdu” üzerine bir inceleme. –Ank.: Kültür bakanlığı yayınları, 1990, s. 18.
6. Suner, Asuman. New Turkish Cinema: Belonging, Identity and Memory. London: I.B. Tauris, 2009. P.16.
7. Nezih Erdogan. Narratives of resistance. Screen 39:3 Autumn. 1998. p. 266. Kostepen, Enis. Beyond the gret divide of art-haus versus popular?: Emergent forms of filmmfking in Turkey/Young Turkish Cinema.- Istambul, 2009.-P.9.
8. İzzet Mehmed. Milliyet nazariyeleri ve milli hayat. –İst.: Ötüken yayınları, 1981.- 245 s.