ВЛИЯНИЕ АРАБСКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JOS202511324
        159 50

Аннотация

В статье рассматривается влияние арабских географических исследований на формирование географической культуры учащихся. Анализ школьных учебников показал, что достижения арабских исследователей и географов освещаются недостаточно, что приводит к однобокому восприятию истории географической науки. В исследовании рассматриваются достижения арабских ученых, их вклад в мировую науку и возможные пути интеграции этих знаний в образовательный процесс.

Методология исследования включала анализ научных и исторических источников, изучение школьных программ и педагогический эксперимент с использованием новых методологических подходов. В ходе апробации предложенной методики в школьной практике оценивался уровень географической культуры учащихся и их способность анализировать вклад различных цивилизаций.

Результаты исследования показали, что недостаточное внимание к географическим достижениям арабского мира может быть компенсировано дополнительными заданиями и методическими рекомендациями для учителей. Включение международной проблематики в школьную программу способствует развитию глобального мышления, критического анализа и навыков межкультурной коммуникации. Таким образом, расширение содержания географического образования за счет изучения арабских исследований позволяет получить более целостное представление о развитии науки.

Ключевые слова: арабские географы, географическая наука, географическая культура

 

Биографии авторов

О. Амангелди, Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

Амангелди Озерке (корреспондент автор) – докторант образовательной программы «8D01503 – География» (подготовка учителей географии), Казахский национальный университет им. Аль-Фараби (г. Алматы, Казахстан, эл.почта: ozerke1990@gmail.com)

Т. Курт, Университет Гази, Турции, Анкара

Туркер Курт – PhD, ассоциированный профессор факультета образования, Университет Гази (г. Анкара, Турция, эл.почта: turker@gazi.edu.tr)

Л. Токаева, Евразийский Технологический Университет, Казахстан, г. Алматы

Токаева Ляйли Абдулазизовна – к. э. н., ассоциированный профессор Евразийского технологического университета (г. Алматы, Казахстан, эл.почта: gulshatt07@mail.ru)

A. Нурбаева, Назарбаев Интеллектуальная школа химико-биологического направления города Кызылорда, Казахстан, г. Кызылорда

Нурбаева Арай – магистр естественных наук, учитель географии Назарбаев Интеллектуальной школы химико-биологического направления г. Кызылорда (г. Кызылорда, Казахстан, эл.почта: nurbaevaaray47@gmail.com)

Загрузки

Как цитировать

Амангелди O. ., Курт T. ., Токаева L. ., & Нурбаева A. . (2025). ВЛИЯНИЕ АРАБСКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ. Вестник КазНУ. Серия Востоковедения, 113(2), 43–53. https://doi.org/10.26577/JOS202511324

Выпуск

Раздел

ИСТОРИЯ И ПОЛИТИКА СТРАН ВОСТОКА