ВЛИЯНИЕ АРАБСКИХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКОВ
DOI:
https://doi.org/10.26577/JOS202511324Аннотация
В статье рассматривается влияние арабских географических исследований на формирование географической культуры учащихся. Анализ школьных учебников показал, что достижения арабских исследователей и географов освещаются недостаточно, что приводит к однобокому восприятию истории географической науки. В исследовании рассматриваются достижения арабских ученых, их вклад в мировую науку и возможные пути интеграции этих знаний в образовательный процесс.
Методология исследования включала анализ научных и исторических источников, изучение школьных программ и педагогический эксперимент с использованием новых методологических подходов. В ходе апробации предложенной методики в школьной практике оценивался уровень географической культуры учащихся и их способность анализировать вклад различных цивилизаций.
Результаты исследования показали, что недостаточное внимание к географическим достижениям арабского мира может быть компенсировано дополнительными заданиями и методическими рекомендациями для учителей. Включение международной проблематики в школьную программу способствует развитию глобального мышления, критического анализа и навыков межкультурной коммуникации. Таким образом, расширение содержания географического образования за счет изучения арабских исследований позволяет получить более целостное представление о развитии науки.
Ключевые слова: арабские географы, географическая наука, географическая культура
