ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПОЕЗДКА ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ МЕЖДУ ЯПОНИЕЙ И АВСТРАЛИЕЙ
DOI:
https://doi.org/10.26577/JOS.2024.v109.i2.01Аннотация
В этой статье рассматривается, как ученые, не принадлежащие к коренным народам, сотрудничающие с коренными народами, участвуют в восстановлении культуры посредством ознакомительной поездки, которая представляет собой образовательную практику в сообществе коренных народов Австралии, поддерживаемую муниципальным правительством и университетом при сотрудничестве авторов. Исследование представляет собой иллюстрацию того, как такое сотрудничество имеет материальные/нематериальные или положительные/негативные последствия для коренных/местных лиц и сообществ, а также для общества в целом. Его цель – изучить, с какими проблемами и трудностями сталкивается ознакомительная поездка, и проанализировать различные точки зрения принимающей стороны, гостя и координатора. Аналитической линзой данной статьи является концепт «методологии деколонизации», который возник в результате критического рассмотрения в ходе исследований коренных народов с конца 1990-х годов.
В конце статьи приводится предложение об ознакомительной поездке, в ходе которой различные заинтересованные стороны на индивидуальном, местном, национальном и международном уровнях смогут обменяться своим опытом.
Методологические подходы этой статьи основаны на анализе дискурса участников и принимающих участников, анализе отчетов участников и опросе, основанном на теории преобразующего обучения.
Ключевые слова: исследования коренных народов, ознакомительная поездка, методология деколонизации, культурный посредник, точка зрения коренных народов.