Призыв к просвещению и обучение в казахских и турецких литературных произведениях (На примере произведений Беимбета Майлина и Омера Сайфеддина)
DOI:
https://doi.org/10.26577/JOS.2024.v108.i1.010Аннотация
В статье рассматривается школьно-трудово-воспитательная привлекательность в творчестве казахского писателя Беимбета Майлина и турецкого писателя Омера Сайфеддина, которые занимались писательской деятельностью в период общих мировых перемен и национальных конфликтов в начале XX века. быть на рассмотрении. Два поэта, неравнодушных к страданиям своего народа, двадцать лет сопровождали перо, различаются место и просветительские тона в произведениях казахского и турецкого повествовательных жанров. Писатели, с самого начала знавшие, что образование является единственным фактором, влияющим на развитие их нации, всегда сопровождали просвещение. Автор, не выступающий против современности, создает определенный критерий в поисках совместимости полезных для общества новостей с «национальной идентичностью» нации. Действуя с этой точки зрения, он придерживается ряда образовательных моделей и практик нового стиля, предлагаемых турецкому народу, особенно тех, которые продвигались Комитетом Союза и Прогресса после 1908 года. Хороший наблюдатель и критик Омер Сейфеддин критикует те модели социального поведения, которые соответствуют национальной идентичности турецкой нации и формируются в результате чужеродности. Наряду с этой критикой он выражает и собственное отношение к образованию. Обсуждаются рассказы и проза Беймбета Майлина и Омера Сейфеддина, а также рассматриваются в этих жанрах основные элементы воспитания, такие как непосредственное воспитание и школа, класс, учитель, формирование образовательной среды.
Первой проблемой, стоящей перед любым народом, является проблема школы. Образование и школьное образование показали, насколько важно государственное образование. Это образовательные учреждения, которые обучают языковой грамотности и продвигают инновационные идеи. Появление новых методистских школ. Многовековые школы не давали молодым людям необходимых мирских знаний и навыков. Поэтому начали открываться новые образовательные школы. История открытия этих школ в разных книгах описана по-разному. Известно, что труд отдельных людей играл особую роль в росте и развитии любого народа. Изучение их духовных реликвий, их нравственных подвигов вносит большой вклад в национальное возрождение и развитие.
Ключевые слова: Беимбет Майлин, Омер Сейфеддин, литература, просвещение, обучение,
методика преподавания, неграмотность.