Идеальный образ учителя Дуйшена и ученицы Алтынай в романе Ч. Айтматова «Первый учитель»
DOI:
https://doi.org/10.26577/JOS.2022.v103.i4.011Аннотация
В романе Айтматова «Мой первый учитель» через образы учителя Дюйшена и его ученицы Алтынай Сулеймановны объясняются трудности, которые испытывают кыргызы при переходе от словесно-естественного образования к формальному, вызванные кочевой жизнью. Идеал Айтматова состоит в том, чтобы создать хорошо образованных, современных кыргызов, не делая различий между мужчинами и женщинами. Этот проект делает необходимым осуществить ментальное изменение, которое будет означать тотальную революцию, сломить негативное влияние традиции и создать образцы для подражания. В романе персонажи учителя Дюйшена и ученицы Алтынай были вымышлены как образцы для подражания, которые добьются этой работы, создав новую жизнь против прошлого, живя и распространяя его. Несмотря на то, что ему не хватает квалификации, чтобы быть настоящим учителем, Дюйшен затрагивает жизнь своих учеников теми жертвами, которые он для них приносит. Дюйшен, который вместе с людьми борется против образования и физических недостатков, никогда не сдается. Как женщина, Алтынай получает свою долю женской удачи, подвергаясь пыткам со стороны своей тети, вынужденной выйти замуж за уже женатого мужчину в возрасте пятнадцати лет, но она по-прежнему никогда не перестает бороться за себя. Дюйшен достигает идеала Айтматова, совершенствуясь за счет недостаточного преподавания, а его ученик Алтынай становится известным и уважаемым профессором. В этом исследовании вопросы образования, культуры и финансовые проблемы упоминаются в романе; идеальный образ учителя и ученицы, а через Алтынай будет сосредоточена на способности женщины преодолеть свое несчастье из-за неравенства возможностей, чтобы сделать возможным для себя новую жизнь и порядок. Среди качественных методов исследования в исследовании используются анализ документов и модель описательного сканирования.