Изменения в японском университетском образовании в условиях пандемии COVID-19: внедрение дистанционного обучения
DOI:
https://doi.org/10.26577/JOS.2023.v106.i3.010Аннотация
Пандемия COVID-19 сделала дистанционное обучение необходимым для гораздо более широкой аудитории, чем раньше. В результате образовательные учреждения были вынуждены развивать или ускорять онлайн-обучение, чтобы как можно быстрее обеспечить преподавателей и учащихся самыми современными технологиями. Япония является мировым лидером в области высоких технологий, но отстает во внедрении и использовании технологий в университетских системах. Хотя кризис, вызванный пандемией COVID-19, принес учителям, учащимся и их родителям проблемы и беспокойства, текущая ситуация может дать японским университетам шанс продвинуться вперед в плане использования ИКТ, повысить свою готовность к электронному обучению за счет улучшения инфраструктуры, наращивания потенциала преподавателей и студентов и т. д. Развитие коммуникационных технологий оказывает глубокое влияние на традиционную систему японского образования. Учитывая всемирный акцент на дистанционное обучение, можно предположить, что трудные времена в японском образовании также могут принести отличные возможности. , и эта важная образовательная модель будет продолжать совершенствоваться, становясь более эффективной. Быстрый переход к онлайн-обучению и необходимость совмещать его с очным обучением вскоре привели к поиску разнообразных практик, а вместе с ними и разнообразной терминологии. Ожидается, что в японских университетах сочетание онлайн-обучения и очного обучения станет шагом вперед для университетского образования в «посткоронарную» эпоху. В ожидании этого стоит рассмотреть эти термины в перспективе и рассмотреть их характеристики, проблемы и возможности. Целью данной статьи является обзор меняющегося характера «дистанционного обучения» в японских университетах, а также описание смешанного обучения, которое сочетает в себе очное и онлайн-обучение. Исследование носит описательный характер, чтобы определить специфику изменения характера «дистанционного обучения» в японских университетах. В этой статье обобщаются события, произошедшие в университетском образовании в результате нового коронавируса, со ссылкой на документы Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий (MEXT) и сообщения СМИ. Далее в нем кратко описывается «смешанное» обучение, которое сочетает в себе очное и онлайн-обучение.