Парадигмы связности Казахстана с Китаем и Индией: сравнительный анализ
DOI:
https://doi.org/10.26577/JOS.2021.v98.i3.07Аннотация
В мире происходят необратимые структурные изменения в глобальном геополитическом пространстве. Динамичное развитие азиатских стран внесло существенные изменения в геополитическую и геоэкономическую структуру мира. Ограничения пандемии COVID-19 более чем когда-либо продемонстрировали роль растущих азиатских государств не только в предоставлении производственных мощностей, но и в поддержании глобальной цепочки поставок и логистики. Роль Китая в этом процессе значительна. Индия также работает над расширением своих каналов связности, в то время как реальность глобальной цепочки поставок после COVID открывает новые возможности для устремлений Индии. Для Казахстана, который интегрировался с китайской инициативой Пояса и Пути и работает над присоединением к альтернативному индийскому порту Чабахар, роль транспорта имеет критическое значение. Учитывая географическое положение, которое соединяет Европу с Азией и предоставляет альтернативные дороги в обход России, транзитный потенциал Казахстана огромен.
На этом фоне статья раскрывает потенциал Казахстана в транспортном секторе по отношению к Китаю и Индии. Сначала, мы анализируем теоретические основы китайской инициативы Пояса и Пути. Затем мы исследуем взаимодействие Китая с Казахстаном, особенно во время препятствий, связанных с COVID-19. Далее мы предоставляем альтернативные взгляды связности Индии в сравнительной перспективе. В заключении мы оцениваем текущие партнерские отношения и возможности расширения связности с Казахстаном.
Главный аргумент статьи заключается в том, что, хотя Казахстан широко интегрируется с инициативой Пояса и Пути Китая, он все же успешно диверсифицирует свои каналы связности в соответствии со своей многовекторной политикой.