Этническая идентичность детей в этнически смешанных семьях: тематический анализ в историографии
DOI:
https://doi.org/10.26577/JOS.2021.v96.i1.010Аннотация
Этническая идентичность детей в этнически смешанных семьях представляет значительный академический интерес. С целью определения основных тематических проблем в данной работе автор проводит историографическое исследование степени изученности этнической идентичности детей в этнически смешанных семьях. На основе данных историографических источников были систематизированы специальные исследования изучаемой проблемы методом проблемно-хронологического и компаративного анализа. В частности, были подвергнуты анализу исследования в поисковой системе Google Scholar, связанные с вопросами детей в этнически смешанных браках в англоязычном поисковом запросе. В статье были систематизированы проблемные блоки: теории этнических и расовых категорий в идентификации, влияние места и этапов социализации на этническую идентичность, роль социальной практики в формировании этнической идентичности. Таким образом, автор определил три направления специальных исследований проблемы этнической идентичности детей с двойной этнической принадлежностью в результате межэтнического брака. Тематический анализ текстов выявил недостаточную изученность этнической идентичности в этнически смешанных семьях, в частности корейцев за рубежом. Данный анализ имеет ряд ограничений, которые ставят задачу для последующего рассмотрения в контексте изучения особенностей этнической идентичности зарубежных корейцев с учетом специфики истории и культуры страны пребывания. Ключевые слова: этническая идентичность, межэтнические семьи, историография, специальные исследования, двойная этническая принадлежность.