Проблемы в развитии международной академической мобильности
DOI:
https://doi.org/10.26577/JOS.2021.v96.i1.09Аннотация
В данной статье авторами сделана попытка выявить проблемы развития академической мобильности как инструмента мягкой силы. Академическая мобильность через призму концепции «Мягкой силы» приобретает новую трактовку и дает возможность для усовершенствования инструментов и механизмов межгосударственного сотрудничества. Целью данной работы является выявить основные проблемы в развитии академической мобильности в рамках международных отношений. В этой связи были поставлены задачи изучить и охарактеризовать новые вызовы и возможности в оценке трендов как в области высшего образования, так и в системе международных отношений. На основе данных статистики, вторичного анализа данных делается вывод о необходимости концептуального изучения академической мобильности в Казахстане; существующих основаниях в необходимости создания нового имиджа на мировой арене, соответствующего казахстанским национальным интересам и современным реалиям. В сегодняшних условиях реализация казахстанской «мягкой силы» имеет множество проблем, связанных с правовыми, финансовыми, экономическими аспектами. В настоящее время в Казахстане разработаны нормативные документы по организации академической мобильности обучающихся, накоплен значительный эмпирический материал, отражающий опыт практической деятельности по данной проблеме в вузах Казахстана, однако наблюдается недостаточность фундаментальных работ по исследуемой проблеме, что и вызвало интерес у авторов данной статьи. Ключевые слова: академическая мобильность, мягкая сила, интернационализация образования, международные отношения.