Характер развития системы образования в период трансформации индийского и пакистанского обществ

Авторы

  • N.A. Aldabek Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0003-4113-8914
  • A.S. Turar Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы http://orcid.org/0000-0001-7944-8032
  • K.T. Gabdullin Казахский национальный университет имени аль-Фараби, Казахстан, г. Алматы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JOS.2021.v96.i1.08
        136 0

Аннотация

В этой статье обсуждаются системы образования Индии и Пакистана, чтобы показать, что образование – это ресурс, который легко доступен для одних, но не для других. На эволюцию формального образования в Индии и Пакистане сильно повлияла колониальная история. На доступ к образованию также сильно влияют социальные различия, такие как религия, каста и пол. В статье приведены примеры наиболее значительных реформ образования в Индии и Пакистане. В нем также исследуются вопросы, которые остались нерешенными, например, результаты обучения. Индийское правительство в конечном итоге сочло образование основным правом, необходимым для свободного человека в современном мире, приняв Закон о праве на образование. Индия и Пакистан добились значительного прогресса в образовании и распространении грамотности благодаря мерам по развитию образования. Образование – основа политического, социального и экономического развития любой страны. Индия и Пакистан столкнулись со сложными проблемами образования с момента своего основания как развивающиеся страны, поэтому система образования не могла быть реализована в соответствии с предпочтениями нации. Эта ситуация была вызвана различными факторами. Особый интерес в научной среде представляют эксперименты по преодолению трудностей, присущих Индии и Пакистану, которые ранее значительно отставали в своем социальноэкономическом развитии, находились в колониальной зависимости и испытывали серьезные противоречия в развитии общества. Основной целью данной исследовательской работы является сравнение проблем системы образования Индии и Пакистана, на основе критического рассмотрения имеющейся литературы, необходимости и значимости образования, попытаемся показать рекомендации по решению проблем системы образования этих двух стран. Ключевые слова: Индия, Пакистан, система образования, образовательные проблемы.

Как цитировать

Aldabek, N., Turar, A., & Gabdullin, K. (2021). Характер развития системы образования в период трансформации индийского и пакистанского обществ. Вестник КазНУ. Серия Востоковедения, 96(1), 68–76. https://doi.org/10.26577/JOS.2021.v96.i1.08

Выпуск

Раздел

СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В СТРАНАХ ВОСТОКА