Роль японских правительственных организаций в сотрудничестве в сфере образования на примере Казахстана
THE CASE OF KAZAKHSTAN
DOI:
https://doi.org/10.26577/JOS.2021.v98.i3.06Аннотация
Сотрудничество в сфере образования со странами с высоким уровнем дохода становится как никогда важным. Тем не менее, Казахстан все еще отстает в развитии сотрудничества в области образования с некоторыми странами с высокими доходами в мире, такими как Япония. Данная работа направлена на обсуждение роли японских правительственных организаций в развитии двусторонних казахстанско-японских отношений, а также в образовательном сотрудничестве между двумя странами. В результате применения историко-системного анализа были, была изучена политика японских образовательных организаций в Казахстане. Наряду с официальной информацией посольств, для проведения исследования использовались годовые отчеты казахстанского вуза. В целом японские правительственные организации играют решающую роль в качестве акторов, способствующих культурной интеграции, политическим отношениям и миро строительству. Однако, с другой стороны, продвижение японских традиций и обучение японскому языку может иметь целью укрепления влияния и престижа Японии в Казахстане. Тем не менее, в случае Японии и Казахстана, ситуация далека от перехода к инструменту гегемонии доминирующей страны. Результаты данного исследования могут быть полезны всем, кто заинтересован в сотрудничестве в сфере образования, казахстанско-японских отношениях, интернационализации высшего образования в Казахстане и роли государственных органов в этих процессах.
Ключевые слова: сотрудничество в сфере образования, интернационализация, Япония, Казахстан, государственные организации.