Предпосылки формирования духовной концепции Индии (на материале просветительской деятельности Р. Тагора)
Кілттік сөздер:
Индия, Англия, английский, образование, просветитель, школаАннотация
Обращение к зарубежному опыту, а именно к восточному индийскому опыту в просветительской
деятельности дает уникальную возможность сопоставить с отечественным опытом, выявляя
при этом схожие и отличительные стороны. Р. Тагор – поэт, писатель и просветитель Индии,
внес свою значительную лепту в индийскую систему образования. Не говоря о его бесценных
литературных трудах, Р. Тагор смог провести синтез западного и восточного образования, где каждое направление отличается своей своеобразностью. Для индийского мыслителя, получившего
образование в Индии и Англии, провести параллель и подчеркнуть положительные стороны
того и иного, а в последующем создать в стране школу, отвечающую всем требованиям
индийского общества, включая отсутствие кастовой и генной дискриминации, изучение
традиционных индийских наук, языков Индии и Англии, истории и культуры Индии, стало
неотъемлемой частью его жизни.
Библиографиялық сілтемелер
человека и общества. – М., 1992.
2 Супрунова Л.Л. Роль колониализма в развитии просвещения
Индии. // Педагогика. – 1996. – №5. – С. 102-108.
3 Электронный ресурс http:// atributetohinduism.com/ European_Imperialism. htm
4 Неру Дж. Открытие Индии.– М., 1955.
5 Тененева Н.В. Теоретические идеи и школы Рабиндраната
Тагора как феномен мирового альтернативного педагогического
движения: дисс. канд. п.н. – Курск, 2006.
6 Тагор Р. Открытое письмо в редакцию «Калькутта Мьюнисипал
Газет » // Открытие Индии: Философские и эстетические
воззрения в Индии ХХ в. – М., 1987.