Категории у аль-Фараби, что это?

Авторлар

  • Raedah Al-Daly Damascus University

DOI:

https://doi.org/10.26577/JOS.2020.v94.i3.13
        74 62

Аннотация

Изучение категорий берет начало в трудах арабского философа Абу Исхаку Якубу аль-Кинди, являющихся одними из важнейших логических, философских и лингвистических исследований. А до работ аль-Фараби понимание Категории как основы для приобретения логических и философских знаний не было завершено. Абу Наср аль-Фараби, который был учеником Бишра Матты бин Юнуса и перенял логику у Юханны ибн Хайлана, был первым, кто развил науку аристотелевской логики в ее всеобъемлющей и подробной форме. Аль-Фараби стал первым учителем для тех, кто хотел отстоять истину аристотелевской логики и понять значение категорий и то, как они оказались первыми основами, установленными для всех наук. Текст аль-Фараби был фундаментом философии Ибн Баджи в Андалусии. Основная цель этого исследования – попытаться понять Категории в мышлении Абу Насра аль-Фараби, систематизируя его труды, которые касаются этой темы, раскрыть его понимание категорий и ответить на вопрос, для чего предназначены Категории. Он выделил в логике три типа: первый – лингвистическая логика, второй – философская логика, а третий – интеллектуальная логика, сделав силу души носителем этой логики, этой силы, которая есть высказывание и откуда и произошло название логики. Поскольку цель философии – достичь окончательного совершенства и истины, которая является высшим счастьем, а доказательство было проводником истины и достоверности, согласно аль-Фараби, Категории были носителями этого совершенства силой, поскольку материал доказательства присутствовал дважды, первый был материалом для доказательства в терминах слов, а второй – материалом для доказательства в терминах значений, а этот последний и был целью. Ключевые слова: философия, логика, категории, постигаемое, изречения, Аристотель, аль-Фараби.

Жүктелулер

Как цитировать

Al-Daly, R. (2020). Категории у аль-Фараби, что это?. ҚазҰУ хабаршысы. Шығыстану сериясы, 94(3), 105–116. https://doi.org/10.26577/JOS.2020.v94.i3.13

Шығарылым

Бөлім

SPECIAL ISSUE