Этническое образование и язык корейцев в Китае как фактор поддержания этнического многообразия и межэтнического общения

Авторы

  • N Yem Казахский национальный университет имени аль-Фараби
        59 36

Ключевые слова:

образование, язык, китайские корейцы, национальная политика

Аннотация

Национальная политика Китая по отношению к этническим меньшинствам базируется на двух факторах. С однойстороны,  ее основу составляют имперские традиции национальных отношений
и внутреннего управления, для которых были характерны национальное единство и патернализм.С другой стороны — коммунистическая идеология гражданства, основанная на равном отношении
к этническим группам, а также на культивации единой нации, целью которой является
формирование общей самобытности. Повышение  уровня образования корейской диаспоры в Китае
зачастую является показательным примером во многих исследованиях как академического, так и публицистического характера. Сохраняя сильное чувство этнической идентичности, корейская
диаспора в Китае достигла высокого уровня образования по сравнению с другими национальными
меньшинствами. Система образования в среде корейской диаспоры в Китае, как и в целом по КНР, сталкивается  с проблемой двуязычия. Правительство проводит политику планомерного  увеличения
использования китайского языка среди представителей национальных меньшинств. Практика двуязычного образования этнических групп ослабляется. Несмотря на особенности языковой ситуации
китайских корейцев в изменившихся условиях современного периода, отмечается, что они неплохо
сохранили свой язык. 

Библиографические ссылки

1. Wang, Shuping. The People’s Republic of China’s Policy on Minorities and International Approaches to Ethnic Groups: A Comparative Study // International Journal on Minority and Group Rights. – 2004. - №11. – Р.159–185; Zhu, Yuchao and Blachford, Dongyan. China’s Fate as a Multinational State: A Preliminary Assessment // Journal of Contemporary China. - 2006. - №15 (47). – Р.329–348
2. Feng, Yuanyuan and Cheung, Monit. Public Policies Affecting Ethnic Minorities in China // China Journal of Social Work. – 2008. - №1 (3). – Р.248–265
3. Kwong, Julia and Xiao, Hong. Educational Equality among China's Minorities // Comparative Education. – 1989. - №25 (2). – Р.229-243
4. Wang, Tiezhi. Preferential Policies for Ethnic Minority Students in China’s College/University Admission // Asian Ethnicity. – 2007. - №8 (2). – Р. 149-163
5. Fang, Gao. What it Means to be a ‘Model Minority’: Voices of Ethnic Koreans in Northeast China // Asian Ethnicity. – 2008. - №9 (1). – Р.55-67
6. China's Korean Minority: The Politics of Ethnic Education. By Chae-Jin Lee. Review by: June Teufel Dreyer // Pacific Affairs. – 1987. - №60 (3). – Р.504-505
7. China's Korean Minority: The Politics of Ethnic Education. By Chae-Jin Lee. - Boulder, Colorado: Westview Press. - 1986. XIII. - 167 pp.
8. Lee, Chae-Jin. The Korean Minority in China: A Model for Ethnic Education // Korean Studies. – 1987. - №11. – Р.1-12
9. Rong, Xue Lan and Shi, Tianjian. Inequality in Chinese Education // Journal of Contemporary China. – 2001. - №10 (26). – Р.107–124; Hannum, Emily. Educational Stratification by Ethnicity in China: Enrollment and Attainment in the Early Reform Years // Demography. – 2002. - №39 (1). – Р.95-117
10. Poston, Dudley L. Jr. and Shu, Jing. The Demographic and Socioeconomic Composition of China's Ethnic Minorities // Population and Development Review. - 1987. - №13 (4). – Р.703-722
11. Sun, Hongkai. Theorizing over 40 years Personal Experiences with the Creation and Development of Minority Writing Systems of China, In Zhou, Minglang, Sun, Hongkai (Eds.), Language policy in the People’s Republic of China: Theory and Practice since 1949. Boston: Kluwer Academic Publishers. – 2004. – XIX. – Р.179-199
12. Zuo, Xiulan. China’s Policy towards Minority Languages in Globalizing Age // Transnational Curriculum Inquiry. – 2007. - №4 (1). – Р.80-91
13. Wang, Yuxiang and Phillion, Jo Ann. Minority Language Policy and Practice in China: The Need for Multicultural Education // International Journal of Multicultural Education. – 2009. - №11 (1). – Р.1-14
14. Zhou, Minglang. Language Policy and Illiteracy in Ethnic Minority Communities in China // Journal of Multilingual and Multicultural Development. – 2000. - №21 (2). – Р.129-148
15. Lin, Jing. Policies and Practices of Bilingual Education for the Minorities in China // Journal of Multilingual and Multicultural Development. – 1997. - №18 (3). – Р.193-205
16. Hu, Shi Ming and Seifman, Eli. Education and Socialist Modernization: A Documentary History of Education in the People’s Republic of China. New York: AMS Press. – 1987 – 229 pp.
17. Schluessel, Eric T. ‘Bilingual’ education and discontent in Xinjiang // Central Asian Survey. – 2007. - №26 (2). – Р.251–277
18. Gao, Fang. Imagined Identity of Ethnic Koreans and its Implication for Bilingual Education in China // International Journal of Bilingual Education and Bilingualism. – 2012. - №15 (3). – Р.343-353
19. Lee, Chae-Jin. ‘China's Korean Minority: The Politics of Ethnic Education. Review by: Eui-Hang Shin // International Migration Review. – 1988. - №22 (1). – Р.160-161
20. Min, Pyong Gap. A Comparison of the Korean Minorities in China and Japan // International Migration Review. – 1992. - №26 (1). – Р.4-21

Загрузки

Как цитировать

Yem, N. (2016). Этническое образование и язык корейцев в Китае как фактор поддержания этнического многообразия и межэтнического общения. Вестник КазНУ. Серия Востоковедения, 74(4). извлечено от https://bulletin-orientalism.kaznu.kz/index.php/1-vostok/article/view/736