Современное состояние фарабиеведческих исследований за рубежом
Ключевые слова:
средневековая наука и культура, научные знания, наследие, философия, фарабиеведениеАннотация
Наследие аль-Фараби, несмотря на многочисленные исследования ученых разных стран,
продолжает оставаться объектом научных изысканий, более того, не теряет своей актуальности
и значимости для истории и эволюции научных знаний. Энциклопедический характер творчества
аль-Фараби способствует обращению к нему специалистов различного профиля – философов,
логиков, культурологов, историков, политологов, филологов, востоковедов, математиков
и др., а также дает основание для проведения междисциплинарных исследований.
В статье предпринимается попытка дать обзор и анализ фарабиеведческих исследований за рубежом
на современном этапе, в частности, рассматриваются достижения западных, арабских и
иранских ученых.
Библиографические ссылки
особенности «репатриации» // «Әбу Насыр әл-Фараби
мұрасы және қазіргі заман » халықаралық ғылыми-
теориялық конференция материалдары. – Алматы, 2013. – С. 45-49.
2 2. Бурабаев М.С. Выдающийся мыслитель средневековья
Абу Наср аль-Фараби // Аль-Фараби. Избранные трактаты:
перевод с арабского. – Алматы, 1994. – С. 5-28.
3 3.Тулеубаева С.А. Новые тенденции в изучении личности
и наследия аль-Фараби в Казахстане // Ежеквартальный
международный журнал общественных наук «Karadenis – Black Sea – Черное море ». – №4. – 2009. – С. 96-102.
4 4. Netton L.R. Al-Farabi and its school. London and New York, 1992. – 128 p.
5 5.Fakhry M. Al-Farabi: founder of Islamic Neoplatonism. – Oxford, 2002. – 176 p.
6 6.Damien J. Method, structure and development in al-Farabi`s cosmology. – Leiden-Boston, 2012. – 432 p.
7 7.Menn S. Al-Farabi`s Kitab al-Huruf and his analysis of the senses of being // Arabic science and philosophy. – Vol. 18. –
2008. – Рp. 59-87.
8 8.Robinson J. Samuel Ibn Tibbon`s Perus ba-Millot ba-Zarot and al-Farabi`s Eisagoge and Categories // Historical studies in
science and Judaism. – Vol. 9. – Number 1, 2009. – Рp. 41-76.
9 9.Lameer Joep. Al-Fārābī and Aristotelian Syllogistics: Greek Theory and Islamic Practice. – Leiden, 1994 – 351 p.
96 Вестник КазНУ. Серия востоковедения. №1 (71). 2015
Современное состояние фарабиеведческих исследований
за рубежом
10 10. Al-Karaki B. Dissimilar Premises, Similar Conclusions: on the partial rationality of metaphor – a comparative study // Journal
of Near Eastern Studies, – Vol.70. No 1 (April 2011), – Рp. 81-100.
11 11.4 ص. 11 – . محمود موسى محمود محمود. نظرية المعرفة عند الفارابي. أطروحة الدكتوراه في الفلسفة. الجامعة الأردنية، 2014
12 12.Ардакани Р.Д. Фараби– основоположник исламской
философии. – М., 2014. – 130 с.
13 13. 309 ص. – . الدكتور رضا داوري الأردكاني. الفارابي فيلسوف الثقافة. – بيروت، 2007
436 ص. – . غلامحسين ابراھيمي ديناني. فلسفه وساحت سخن. – تھران، 1389
14 14. 15 Nouri R.A. Political Philosophy and Nonevaluated Assumptions. A research of Farabi`s Political Philosophy. – Tehran,
2013.