Добродетельный город у аль-Фараби и город Ауровиль в Индии
DOI:
https://doi.org/10.26577/JOS.2020.v94.i3.10Аннотация
Статья посвящена рассмотрению теории добродетельного города в творческом наследии аль-Фараби и ее воплощению в Индии, где был построен город Ауровиль. Идея совершенного общества и совершенного города волновала лучшие умы человечества уже в древности. Великий ученый аль-Фараби написал трактат о своем видении добродетельного города, в котором изложил свое представление об идеальном обществе. Многие его положения нашли свое отражение в городе Ауровиль, который был создан как Город Будущего – город, свободный от религиозных и политических воззрений и привязанностей. Жизнь в городе основана на принципах справедливости и гуманизма, свободного труда и счастья каждого индивидуума. Исследование по данной теме проводится впервые в казахстанском востоковедении, основано на сравнительно-историческом методе и имеет превентивный характер с целью стимулирования дальнейших изысканий в этом направлении. Результаты исследования позволяют сделать вывод о вневременности идей гуманизма и человеколюбия и надеяться на их обязательное воплощение. Ценность творческого наследия аль-Фараби подтверждается временем, что говорит о его гениальности и исторической прозорливости. Утопические, на первый взгляд, представления об идеальном обществе, получают сегодня свою реализацию, что позволяет с надеждой смотреть в будущее человечества. Ключевые слова: аль-Фараби, добродетельный город, правитель, счастье, город будущего, Ауровиль, Индия.