Исследования наследия аль-Фараби в Исламской Республике Иран
DOI:
https://doi.org/10.26577/JOS.2020.v94.i3.06Аннотация
В связи с 1150-летием великого ученого Абу Насра аль-Фараби, признанного вторым учителем после Аристотеля, организацией ЮНЕСКО 2020 год был объявлен годом аль-Фараби. Осуществляемые в разных частях мира научно-исследовательские работы и проводимые культурные мероприятия о его жизни и трудах показывают существенную значимость влияния альФараби на человеческую цивилизацию по сей день. Ученого, оставившего столь неизгладимый след во всех областях науки, – аль-Фараби, западные ученые признают как ученика Платона и Аристотеля, личностью, проложившей мост между Западной и Восточной цивилизациями. Восточные ученые же считают его основоположенником Исламской философии и одним из важнейших представителей тюркско-исламской цивилизации. Казахский народ очень почитает аль-Фараби, своего прадеда, родившегося в казахских степях, как одного из выдающихся представителей тюркских племен Центральной Азии и считает своим долгом сохранить, изучить и популяризовать оставленное им наследие всей мировой цивилизации. Поэтому считаем важным собрать данные о проводящихся исследованиях в разных странах и уметь систематизировать и анализировать их. На основании этого в данной статье, используя методы сбора, сортировки, дифференциации и анализа данных на персидском языке, авторы пытаются рассмотреть научные работы и проводимые мероприятия в Исламской Республике Иран по изучению биографии, трудов мыслителя, концепции исследований, и в целом показать роль аль-Фараби в Иране. Ключевые слова: исследования об аль-Фараби, Исламская Республика Иран, фарабиеведение.