Из опыта исследования этнонимических заголовков
DOI:
https://doi.org/10.26577/JOS.2020.v92.i1.08Аннотация
Весьма актуальной представляется проработанная трактовка таких вопросов, как роль этнической информации, а также иной информации, контексты использования этнонимов – этнонимов в средствах массовой информации, лингвистическое представление этнических позитивных / негативных данных, их влияние на сознание потребителей информации и их функции в средствах массовой информации любой страны. Частое появление этноса в различных негативных контекстах может привести к формированию негативных ассоциаций на этнос в потребительском сознании. Именно поэтому средства массовой информации являются одним из механизмов контроля и воздействия на общественное сознание в позитивной или негативной пропаганде образа нации, национальной идентичности, процессов национального единства. В связи с этим изучение заголовков печатных изданий активизируется, поскольку они оказывают влияние на формирование мнения читателя об определенном этносе, возникновение этнического стереотипа в обществе в целом. Ключевые слова: этнонимический заголовок, медиадискурс, этнический стереотип, образ этноса, контент-анализ.