Сравнительное изучение концептуальных метафор английского и китайского языков в межкультурной коммуникации

Авторы

DOI:

https://doi.org/10.26577/JOS-2019-4-o8
        89 220

Аннотация

Аннотация. С развитием когнитивной лингвистики теория метафоры получила беспрецедентное внимание. В отличие от традиционной метафоры концептуальная метафора указывает на универсальный, когнитивный феномен человека. Данная статья представляет собой сравнительное исследование систем концептуальной метафоры китайского и английского языков. Анализируя их когнитивные сходства и культурные различия, статья призвана пролить некоторый свет на языковую коммуникацию и понимание в межкультурном обмене. С момента своего рождения теория концептуальной метафоры постоянно совершенствуется и развивается. Широта и глубина исследования концептуальной метафоры в межкультурном пространстве английского и русского языков безграничны. Значимость ее исследования подтверждали ученые-лингвисты Китая, Англии и др. стран (Чэнь Цзясю,2007; Шу Динфан,2000; Лакофф и Джонсон,1980; Лю Чондэ, 1992). Основополагающей методологической базой данного исследования являются сравнительно-сопоставительный метод, метод анализа. С их помощью удалось дать яркую выраженную особенность концептуальной метафоры, а также выявить культурные различия обоих языков. Также применяется метод синтеза, который собирает общую картину исследования из его анализов. В результате его использования была подчеркнута тенденция и ценность данного исследования, и в связи с этим он установит важную связь между концептуальной метафорой в английском и китайском языках. Целью данной статьи является сравнительное исследование концептуальной метафоры и выявление когнитивной взаимосвязи между китайским и английским языками, проанализировать особенности употребления концептуальных метафор в билингвизме, а также определить ее роль в межкультурной коммуникации. Ключевые слова: концептуальная метафора, межкультурная коммуникация, сравнительное исследование, структурная метафора, ориентационная метафора, онтологическая метафора.

Загрузки

Как цитировать

Н.Б., С., & А., С. (2019). Сравнительное изучение концептуальных метафор английского и китайского языков в межкультурной коммуникации. Вестник КазНУ. Серия Востоковедения, 91(4), 76–82. https://doi.org/10.26577/JOS-2019-4-o8