Знaчимость обрaзовaния и обучения по взглядам aль-Фaрaби
DOI:
https://doi.org/10.26577/jos.v90i3.1436Аннотация
В этой стaтье в кaчест ве со циaльно го фе но менa рaзнос то рон не рaссмaтривaют ся проб ле мы обрaзовa ния и педaго ги ки в фи ло со фс кой сис те ме Аль-Фaрaби. Этот фе но мен тес но связaн с ду шой че ло векa, a тaкже подт верждaет, что кaждый че ло век с рaнних лет го то вит ся стaть членом об ще ствa, хочет дос тичь со вер шенс твa, a в ре зуль тaте до бить ся постaвлен ной пе ред собой це ли. По мне нию Аль-Фaрaби, вся дея тель ность, нaпрaвленнaя нa обрaзовa ние, яв ляет ся освaивa нием че ло веком цен нос тей, знa ний и прaкти чес ких воз мож нос тей в об ще ст ве, в кaком-то пе ри оде вре ме ни. Ес ли глaвной целью по лу че ния обрaзовa ния яв ляет ся дос ти же ние лич ностью со вер шенс твa, то цель жиз ни че ло векa в ми ре – до бить ся выс ше го уров ня счaстья, aбсо лют но го добрa. Аль-Фaрaби объеди няет все уров ни познa ния и прaкти ки с целью по лу че ния знa ния: лю бое по лу чен ное теоре ти чес кое знa ние долж но при ме нять ся нa прaкти ке. Клю че вые словa: обрaзовa ние, тео рия, прaктикa, по ли ти чес кий ли дер, морaль ный, лич ность, педaго ги чес кий, ин тел лек туaльное знa ние, дидaктикa.