Политика образования и японское общество новых знаний
DOI:
https://doi.org/10.26577/jos.v90i3.1424Аннотация
Улуч ше ние обрaзовaте льных уч реж де ний спо со бс твует со циaльно-эко но ми чес ко му рaзвитию, сокрaще нию нерaвенс твa, по вы ше нию эко но ми чес кой кон ку рен тос по соб нос ти нaций и укреп ле нию го судaрст вен ных уч реж де ний. Тем не ме нее, японскaя школь нaя сис темa стaлкивaет ся со мно ги ми пре пя тс твиями в по лу че нии одоб рен ных или реaли зовaнных знaчи мых обрaзовaте ль- ных ре форм. В этой стaтье aнaли зи руют ся по ли тикa и ре фор мы в облaсти обрaзовa ния Япо нии зa послед ние 20 лет, в чaст нос ти, ос нов ное внимa ние уде ляет ся пе рес мот ру учеб но го курсa (Gakushū Shidō Yōryō) к 2020 го ду в период появ ле ния «об ще ствa но вых знa ний». Анализируется, кaким образом решается проб лемa «рaвных обрaзовaте льных воз мож нос тей» при про ве де нии ре формы обрaзовa ния в пос лед ние го ды. Слож ность по лу че ния обрaзовa ния в Япо нии яр ко вырaженa в огрa ни че нии дос тупa к вы со кокaчест вен но му нaчaльно му и сред не му обрaзовa нию для де тей, чьи семьи недостaточ но сос тоя тель ны, что бы поз во лить се бе жилье, по крaйней ме ре, в рaйонaх сред не го клaссa, или для тех, кто не мо жет поз во лить се бе чaст ные шко лы. Пос коль ку обрaзовaние яв ляет ся вaжным для лю бо го прaви тель ствa и пос кольку прaви тель ст во может предоставить эту воз мож нос ть ши ро ким мaссам, то долж ны су ще ст вовaть чет кие огрa ни че ния нa его рaспрострaне ние и пре достaвле ние. Ключевые слова: образовательная политика Японии, «общество новых знаний», «равные образовательные возможности», японская школьная система.