ИРЛАНДСКАЯ МОДЕЛЬ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ПОИСКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ В

Авторы

  • Г. Е. Надирова КазНУ
        35 30

Аннотация

В этой статье рассматривается ирландская образовательная система на уровне начальной школы, ее конституционные основы, законодательство с акцентом на то, как она потенциально и фактически влияет на религиозную свободу детей из мусульманских семей. Работа вписывается в рамки выполняемого научного проекта 3260/ГФ4 «Религиозное образование в изменяющемся мире: инновационный Казахстан и мыслящая нация», одной из задач которого является изучение зарубежного опыта выстраивания системы религиозного образования. Статья написана по результатам изучения источников и ряда документов, касающихся вопросов религиозного образования в Ирландии и проблемы толерантности ирландского общества к иным религиям. В большинстве городов Ирландии имеются только одна или две национальные школы, и они обычно носят деноминационный характер, в основном католический, и действуют согласно интегрированному учебному плану. Это приводит к проблемам свободы совести, когда представители религиозных меньшинств, в том числе мусульман, или те, кто не исповедует религиозную веру, вынуждены посещать конфессиональную школу в своем районе. В таких ситуациях рекомендуется применение правовой доктрины «разумного компромисса» в качестве принципиальной основы для решений, по которым религиозные практики в классе должны быть согласованы и не представлять собой неоправданные трудности для других учащихся, учителей или для школьной системы в целом. Статья дает представление о степени демократичности и наличии определенных ограничений в системе школьного образования одной из европейских стран и материал для сопоставления ситуаций «здесь и там».

Загрузки

Опубликован

2018-02-01

Как цитировать

Надирова, Г. Е. (2018). ИРЛАНДСКАЯ МОДЕЛЬ РЕЛИГИОЗНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ: ПОИСКИ ТОЛЕРАНТНОСТИ В. Вестник КазНУ. Серия Востоковедения, 81(2), 94–100. извлечено от https://bulletin-orientalism.kaznu.kz/index.php/1-vostok/article/view/1030